Программа
Первый уровень
Программа составлена для детей 5-летнего возраста.
Это возраст первой сознательной социализации, где ребенок начинает понимать себя, как отдельную личность, и изучать мир вокруг себя.
Он начинает задавать много вопросов, это значит, что он готов учиться,
и поэтому важно поместить его в среду, где ответы на вопросы будут понятными и интересными.
Именно такую среду дает наш Центр Счастья и Волшебства, где обучение проходит в игровой форме через путешествия, встречу с чудом, знакомство со сказочными героями и решением разных открытых задач.






Актуальность, цели и задачи:
-
Актуальность:
- Образовательная система на данный момент просто наполняет человека информацией, которая часто не пригождается в жизни, также не учитываются индивидуальные особенности эмоциональной сферы ребенка.
- Проанализировав это направление, мы разработали программу, где ребенок наполняется творчеством, учится слушать и слышать, а также учится строить отношения с собой и с окружающими его людьми.
-
Цель:
- Воспитание любознательной, коммуникабельной, эмоционально-отзывчивой личности, способной решать возникающие задачи, управлять своим поведением и планировать свои действия.
-
Задачи:
- Создать для ребенка безопасную среду, в которой он познает свою истинную природу.
- Научить ребенка задавать вопросы, создавая пространство для исследовательской деятельности.
- Сформировать навык общения через взаимодействие со сверстниками, взрослыми.
- Научить чувствовать, понимать и озвучивать свои желания (мечты), воплощать их, согласуя это с границами других живых существ.
- Сформировать желание учиться.
- Дать понимание устройства материальной природы и ее влияния на сферы жизни человека. Сформировать стратегическое мышление.
-
Навыки:
- Понимание своих желаний, умение заявить о них.
- Навык проявления любознательности и желания изучить то или иное явление, а также поделиться знанием с окружающими людьми.
- Умение чувствовать себя и через свое тело показать эмоцию.
- Навык слышать музыку, понимая ее настроение и музыкальный рисунок.
-
Знания о правилах поведения:
— в общественных местах
— в гостях
— за столом
— о правилах хорошего тона в разговоре. - Навык умения формулировать свои просьбы четко и понятно, а также умение сформулировать отказ от коммуникации.
- Умение простроить цепочку взаимосвязи от желания до воплощения в реальность с помощью взрослого, увидеть необходимые ресурсы и предвидеть их последствия.
- Умение перевести проблему или свое желание в открытую задачу и придумать решение.
Содержание программы
Музыка
-
Цель
Через воздействие музыки на душу ребенка:
— формирование эмоционального интеллекта,
— развитие интеллекта,
— раскрытие творческих способностей. -
Хотите присоединиться к нам?
-
Казиник Михаил: «Музыка — первый шаг к единению мозга. Потому что, с одной стороны, музыка построена по законам классической гармонии — это математика, с другой — музыка есть эмоция. »
Казиник М.C. «Каждый ребенок должен заниматься музыкой»
-
Задачи
- Развивать музыкальный слух и ритмику.
- Способствовать становлению речи в результате многократного повторения слов — звукоподражаний.
- Развивать моторику в результате взаимодействия с различными предметами — как музыкальными, так и обычными.
- Развивать слуховые и тактильные ощущения и восприятие информации посредством музыки.
- Знакомить ребенка с музыкой разных по характеру композиторов, тем самым формировать наслушанность прекрасной музыкой, что впоследствии станет основой хорошего вкуса.
Физическая культура
-
Цель
Формирование уважительного отношения к своему телу для здоровья и долголетия человека.
-
Задачи
- Укреплять общее состояние здоровья в результате активной физической деятельности.
- Формировать многообразные двигательные умения и навыки, а также расширять сферы двигательного опыта.
- Воспитывать волевые качества постоянного поддержания своего здоровья.
Изобразительное искусство
-
Цель
Формирование характера ребенка через видение красоты окружающего мира.
-
Задачи
- Знакомить ребенка с материалами и инструментами изобразительной деятельности.
- Побуждать ребенка выражать свои чувства через изобразительное искусство.
- Развивать мелкую моторику через изобразительную деятельность.
- Знакомить ребенка с красотой окружающего мира, формировать его эстетическое видение.
- Формировать у детей навык выражать свое эмоциональное переживание через изобразительные средства.
- Знакомить ребенка с разными по характеру произведениями искусства, тем самым формировать «насмотренность» шедеврами мировой культуры, что впоследствии станет основой хорошего вкуса.
Любимая книга
-
Цель
Привитие интереса и любви к книгам, развитие речи, памяти, воображения и мышления, совершенствование своей устной речи, расширение кругозора.
-
Задачи
- Расширять и обогащать словарный запас и обучать искусству выражать свои мысли.
- Формировать языковые и речевые умения и навыки.
- Развивать навык общения при помощи речи и игровых действий.
Рукоделие
-
Цель
Развитие художественно-творческих способностей ребёнка.
-
Задачи
- Развивать мелкую моторику через работу с творческим материалом.
- Учить детей быть терпеливыми.
- Развивать у ребенка творческое начало, фантазию и стремление к прекрасному.
Театр
-
Цель
Развитие эстетического вкуса в передаче образа.
-
Задачи
- Побуждать интерес к театрально—игровой деятельности, создавать необходимые условия для ее проведения.
- Развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения.
- Знакомить детей с различными видами театра (кукольный, драматический, музыкальный, театр зверей и т.д).
- Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
- Формировать умение концентрировать внимание.
- Совершенствовать артистические навыки детей.
- Знакомить ребенка с силой его голоса и развивать умение правильно направлять звук.
- Развивать умение выражать разные эмоции через разные образы.
ТРИЗ
-
Цель
Ознакомление детей с объектами и явлениями окружающего мира посредством отгадывания и сочинения загадок.
-
Задачи
- Развивать способности видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, выбирать смысловые установки для своих действий и поступков.
- Расширять кругозор через умение получать, анализировать и отбирать необходимую информацию из различных источников.
- Формировать у ребенка умение организовывать учебно-познавательную деятельность (эксперименты, наблюдения, опыты).
- Обучать детей навыкам работы в группе и умению задавать вопросы.
Духовный блок
-
Цель
Формирование представления о мире, как о мире Бога, в котором у каждого есть свое место, самовыражение и ценность.
-
-
Задачи
- Знакомить детей с мудростью предков через истории, притчи, сказания, открывая тайный смысл.
- Формировать уважение к общечеловеческим ценностям, учитывая конфессии других людей.
- Знакомить с разными конфессиями.
Окружающий мир
-
Цель
Формирование целостной картины мира и стремление к активному его познанию.
-
Задачи
- Создавать пространство для развития познавательных процессов.
- Развивать у ребенка фантазию, смекалку, интеллектуальную смелость.
- Формировать уважение к мнению других людей.
Кулинария
-
Цель
Знакомство детей с азами кулинарного искусства приготовления пищи. Формирование понимания чистоты при приготовлении, как внутренней, так и внешней.
-
Задачи
- Знакомить детей с кухнями разных народов мира и их традициями.
- Развивать умение быть гостеприимным.
- Формировать навыки бережного обращения к инвентарю и развивать умение поддерживать порядок на рабочем месте.
Осмысленное чтение
-
Цель
Развитие навыка понимания текста и смыслов, заложенных в текстах.
-
Задачи
- Формировать умение детей удерживать сюжетную линию текста (схемы событий, цепочки рассуждений, мнемотаблицы).
- Акцентировать внимание ребенка на репликах героев, пробовать строить диалоги.
- Обучать детей пониманию, анализированию, умению пересказывать небольшие тексты.
Каллиграфия
-
Цель
Расширение видения мира букв. Погружение в игровые занятия и темы, знакомство с правилами письма.
-
Задачи
- Развивать у ребенка интерес к элементам каллиграфии.
- Создавать пространство для свободного самовыражения.
- Развивать изобретательность, фантазирование, создание собственных работ.
Развитие речи
-
Цель
Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими. Воспитание у детей интереса и любови к художественному слову. Подготовка ребенка к освоению письма и чтению.
-
Задачи
- Расширять словарный запас ребенка.
- Прививать интерес ребенка к звуковой составляющей речи.
- Прививать любовь к письму и чтению через игровой материал.
- Развивать фонематический слух, используя потешки, загадки и песни.
- Подготовить руку ребенка к письму (песок, пластилин, ножницы).
Урок мудрости
-
Цель
Формирование нравственных качеств у ребенка, ориентируясь на ценности человеческой личности.
Воспитание добрых и дружеских отношений между детьми.
-
Задачи
- Создавать условия для выражения своих мыслей, уважая чувства окружающих.
- Развивать адекватное понимание своих возможностей и творческих способностей.
- Воспитывать у детей доброжелательность, понимание и сопереживание чувствам других людей.
- Развивать коммуникативные навыки.
Игровая математика
-
Цель
Формирование интереса к творческой и познавательной активности.
-
Задачи
- Развивать произвольное внимание и мыслительные операции.
- Прививать любовь к математике.
- Формировать элементарные математические представления.